Сопроводительное письмо (cover letter) надо отправлять вместе с резюме потенциальному работодателю на вакансию которую вы нашли. Письмо пишется под каждую вакансию индивидуально и служит для привлечения внимания работодателя к вашему резюме и объясняет, почему вы направили свое резюме именно на эту вакансию.


Сопроводительное письмо важный фактор при трудоустройстве на новое место работы. Но многие соискатели не уделяют достаточно внимания хорошему сопроводительному письму или вообще игнорируют возможность добавления сопроводительного письма, что является типичной ошибкой.

Сопроводительное письмо нужно отправлять вместе к резюме!

Написание сопроводительного письма чаще всего является большой проблемой, так как кажется достаточно сложно привлечь внимание к вашей кандидатуре, при этом не повторяя уже сказанное в резюме.

Так как написать успешное сопроводительное письмо избежав при этом наиболее распространённых ошибок?

С чего начать писать письмо?

Каждый раз посылая своё резюме вам необходимо писать новое сопроводительное письмо, составленное именно для данной вакансии и компании. Лучше всего составить основу письма, включающую в себя ключевые факторы, которую вы можете использовать многократно и дополнять необходимое содержание каждый раз индивидуально.

Начните письмо с упоминания о должности на которую вы претендуете и по возможности источник, из которого вы получили информацию по поводу открытой вакансии. Будь это веб-сайт, рекомендация коллеги или объявление в местной газете.

Далее постарайтесь кратко объяснить почему именно вы подходите на эту должность. Используйте примеры из вашей карьеры для подтверждения этого.

Не упомянутый адресат

Постарайтесь выяснить имя HR-менеджера или представителя компании, которому вы посылаете резюме. Если это невозможно, то пишите на имя руководителя подразделения или компании в которую вы хотите устроиться на работу. Таким образом у вас больше шансов что попав к руководителю ваше резюме затем будет послано к ответственному за персонал HR-менеджеру.

Слишком много «Я»

Слишком часто соискатели начинают использовать «Я» или «Мой» при написании сопроводительного письма. Часто употребляя «Я» приносит только раздражение читателю вашего письма и как следствие не пробуждает интереса к вашей кандидатуре. Постарайтесь разнообразить предложения вашего письма и привлечь внимание читателя к вашим достижениям без излишнего использования «Я».

Много или мало

Сопроводительное письмо не должно превышать одной страницы. Однако постарайтесь вложить в письмо смысл и ваш интерес к вакансии, так как просто упоминание о том что вы не против поступить на данную должность и поэтому посылаете ваше резюме, будет не достаточно.

Лишняя информация

Очень часто соискатели включают в письмо информацию которую не включили в резюме. Например нет никакой необходимости упоминать, почему вы хотите уйти с вашего нынешнего места работы или ваше состояние здоровья. Постарайтесь сконцентрировать ваше письмо на том, почему вы хотите получить именно эту должность, и именно у этого работодателя.

Структура письма

Структура сопроводительного письма также важна как и структура вашего резюме. Письмо должно быть написано просто и по деловому с использованием фактов и важных деталей. Проверьте, чтобы шрифт был достаточно крупным и легко читаемым. Располагайте текст сбалансировано на странице и убедитесь, что ваше имя и контактные данные совпадают с данными упомянутыми в резюме.

Ваша подпись

Завершая сопроводительное письмо, обязательно поставьте вашу подпись в конце письма. Но помните, что это официальное письмо и подпись должна быть лаконична, без всяких неуместных изречений и лозунгов. Создайте профессиональную подпись письма специально для поиска работы, которая будет включать в себя ваше имя и контактную информацию (телефон, имэйл адрес). 

Сопроводительное письмо является хорошей возможностью привлечь внимание к вашей кандидатуре. Используйте эту возможность, чтобы подчеркнуть ваши особенности и уникальные качества, которые выделяют вас из сотен других кандидатов.

Проверьте грамматику письма, а также постарайтесь избежать ошибок упомянутых выше.