Социальные сети как нельзя более точно отражают на самом деле то, что мы хотим скрыть или подчеркнуть. Именно они могут стать нашим спасением или погибелью, когда речь заходит о поиске подходящего кандидата на открытую вакансию. Многие рекруты в первую очередь смотрят не только на резюме, но и на профиль соискателя в одной из многочисленных социальных сетей. И только вам решать, какое мнение о вас будет сформировано у будущего работодателя.

Где?
Место решает если не все, то многое. И оно может рассказать о вас даже больше вашего профиля. Если у вас по каким-то причинам еще нет профиля в нужной социальной сети – обязательно заведите и удалите старый, чтобы подчистить ненужные следы. В вопросе трудоустройства и личных данных, размещаемых в Сети, паранойя никогда не бывает неуместной или слишком сильной. Как говорят в Интернете: если ты параноик, это еще не значит, что тебя не сталкерят.

Одноклассники – это определенно не то место, в котором стоит быть замеченным человеку, заботящемуся о своей репутации. Эта социальная сеть давно и прочно стала символом упадка, «совка», вырождения и классового неравенства. Салаты с майонезом, голопопые младенцы, молитвы матерей, дочерей, зятей, тещ и соседей, фотографии на фоне ковров и бывшие одноклассники, о которых так хочется поскорее забыть – вот что такое Одноклассники. Адекватно можно воспринимать человека, имеющего профиль в этой социальной сети, только в том случае, если ему хорошо за 50. Во всех остальных возникает масса вопросов и главный из них «Зачем?!». Если вы планируете получить должность выше уборщицы или курьера, держитесь от Одноклассников как можно дальше.

Вк – место, где активно заседает прогрессивная молодежь и представители «золотого» среднего возраста, решившие отвергнуть столь любимый экстравертами фейсбук. Если раньше Вк был средоточием школьников и студентов, то сегодня там можно встретить и тех, кому хорошо за двадцать. Вк олицетворяет собой скорее поколение нулевых, но и тех, кто родился в славные девяностые, там тоже можно встретить. Главное, на что здесь обращают внимание рекруты – это перепосты, фотографии и переписки под постами на «стене» - главной странице профиля. Профиль в этой социальной сети сыграет на руку тем, кто выступает соискателем на должность пиар-менеджера, журналиста, дизайнера и т.д. В общем, любая креативная специальность, подразумевающая нестандартное мышление. Подборка фотографий, плейлист и записи на стене могут ярко продемонстрировать вашу индивидуальность и образное мышление или похоронить их заживо. Все зависит только от вас.

Фейсбук – здесь живут социально активные граждане и карьеристы, верящие в силу социального капитала. В этой социальной сети люди действительно взаимодействуют друг с другом не только виртуально, но и реально. Фейсбук – настоящий рай для экстраверта. Учтите, что будущий работодатель отметит не только художественность вашей автарки, но и то, какие именно публикации вам нравятся, какие мероприятия вы посетили и какие фильмы посмотрели (лучше снимите отметку «нравится» с «Человеческой многоножки», вряд ли большинство обывателей в состоянии оценить тонкую иронию грайндхауса). Фейсбук лучше всякого резюме сможет продемонстрировать рекруту ваше образование и карьерное прошлое – достаточно выставить необходимую информацию у себя на странице. Кстати, неплохим дополнением могут стать несколько фотографий с прежних мест работы, но будет лучше, если это не кадры с последнего корпоратива, после которого вам срочно понадобилась новая работа.

Инстаграм – одна из самых лучших платформ для демонстрации вашей личной жизни. И речь здесь идет не о ваших отношениях, а о том, чем вы занимаетесь во внеурочное время. Например, фотографии с дружеских вечеринок, прогулок с любимым человеком, домашних питомцев или хобби. Здесь вы можете показать рекрутам, что вы – многогранная и разносторонняя личность. Пара фотографий книг, селфи с тренировки в зале, кадры любимого фильма и т.д. Не стоит забивать инстаграм фотографиями с работы или мантрами карьерного роста. Если вы думаете, что сможете таким образом продемонстрировать будущему работодателю, насколько сильно хотите получить эту должность, то вы ошибаетесь. Вряд ли кому-то захочется иметь дело с фанатиком, трудоголиком или перфекционистом, для которого единственным объектом желания и вожделения является карьера и карьерный рост. Будьте разумнее!

Что?
Вне зависимости от выбранной социальной сети, убедитесь, что содержание вашей страницы приемлемо.

Во-первых, стоит отказаться от любых фанатичных цитат и картинок. Материалы, содержащие изображения или высказывания о вашей религиозной и политической позициях, отношение к сексу, сексуальной ориентации, национальности, расе, половой принадлежности и вероисповеданию других людей, стоит или удалить со страницы вообще или ограничить к ним доступ, позволяя просматривать только близким друзьям. Вряд ли вы хотите не получить работу только потому, что считаете чью-то веру или расу неприемлемой или придерживаетесь чересчур резких политических взглядов. Воспитанный человек держит такие вещи при себе даже в Интернете, куда большинство сливает свое мнение слишком интенсивно.

Во-вторых, обратите внимание на то, что именно вы постите у себя на странице. В серьезной компании вряд ли обрадуются сотруднице, которую волнуют только 100 рецептов блюд из одной котлеты или лайфхаки по соблазнению женатых мужчин. Посмотрите на свою страницу глазами стороннего наблюдателя. Вы действительно уверены в том, что создаете нужное впечатление? Может быть стоит удалить подборку русского шансона, которую вам на странице запостил старый знакомый или снять пометку о своем присутствии на собрании сторонников всемирной теории заговоров, которая состоится в ближайшую субботу?