В далёком 1979-м году, я пришел к выводу, что Советская власть обречена. Что и подтвердилось последующей историей. Увы – причина убившая Советскую власть, никуда не делась. И ныне успешно разваливает остатки уже разваленного СССР.

Мой прогноз об обреченности Страны Советов базировался на моем обширном исследовании причин саботажа на производстве. А саботаж тогда был всепроникающий и всеохватывающий. (Как впрочем, и сейчас.) Вся страна работала тяп-ляп, абы отрапортоваться перед начальством. Реальное дело никого не интересовало. Включая и начальство.

Я довольно быстро обнаружил причину отвращения Советского народа к продуктивному труду: монополию повременной оплаты. Которая ставила человека в такие условия, что хочешь – не хочешь, а будешь сачковать. Ну, скажите, пожалуйста: кто будет рваться к работе, если сколько бы ты не перекрыл план – зарплата одна и та же.

А вот ответственность растет пропорционально сделанному. Наказать за ошибки и неудачи начальство никогда не забывает. А заплатить за дополнительно сделанную работу и не собирается. Причем не имеет разницы – платят человеку оклад или «сдельщину». Наша «сдельщина» тоже является формой повременной оплаты труда. Ведь величина расценки на операцию определяется тоже временем её исполнения. И если рабочий делал операцию быстрее, то и платили ему, пропорционально затраченному времени, меньше. Посему наш рабочий и стал отлынивать от работы, как только мог.

Но особенно вредное влияние оказывает повременная оплата труда на чиновников и офисный планктон. У рабочего хоть норма измерения объема сделанного имеется. А бюрократ такой нормы не имеет. У него все определяется на кривой глазок начальства. Нравишься начальнику – тебя продвигают и поощряют, а не нравишься – наказывают. Вот и превращается наш служащий в околоначальственного холуя. Ибо другого выхода у него нет. Ведь по сути дела он является не работником, а слугой.

Этот род деятельности раньше так и назывался: государева служба. И пришел он к нам оттуда – из царского госаппарата. Вместе с теми офицерами царской армии, которые перешли на сторону большевиков. Которые, тихо захватив власть, благодаря подавляющему численному перевесу, сумели сохранить свои методы управления подчиненными даже в условиях формально марксистского государства. И «товарищ» Хрущёв сделал службу всеобщей. А оплату по труду практически везде уничтожил. И тем самым заложил основу будущей погибели СССР.

Ведь кроме формального отношения к своим обязанностям, повременная оплата труда создала ещё целый букет проблем. Это почти поголовное воровство. Ещё Некрасов говорил, что в России всякое крупное имение либо украдено, либо подарено, но никогда не заработано. А потому – презираемо.

Как видите, ситуация, за более чем сто лет не изменилась. Если во времена Советской Власти ещё удавалось придавить воровство до уровня мелкого, но массового «несунства», то с отменой власти КПСС, всё вернулось на свои места.

Бесполезно бороться с коррупцией, пока человек не имеет возможности улучшить свое материальное положение честным трудом.

Кроме того, власть не имеющая «пряника» для положительной стимуляции населения к труду, а обходящаяся одним «кнутом», очень быстро создает в стране критический уровень недовольства. Те лица, которых начальство «ломало через колено», и их родственники от ужаса перед начальственными насильниками, бунтуют при первой же возможности. Как только накопится критическая масса таких «обломков» - старый аппарат сметают, озверело уничтожают, и ставят новый. Такой же по сути, но внешне другой. И история повторяется. Повторяется за последние сто лет уже в третий раз.

Эта система оплаты труда уже послужила причиной гибели двух российских государств: Советской Власти и царской власти (при Николае Втором). И ныне снова накопилась критическая масса взбешенного населения. Плюс традиционно предательские настроения чиновников. Им всё равно кому служить – лишь бы жалование платили. И до бунта осталось всего ничего.

Пора бы высокому начальству браться за ум. Тем более что и думать тут особо не надо – есть опыт Столыпина, который, уже однажды почти подавил революционные настроения. И делал он это именно путем предоставления большинству населения (крестьянам) возможности улучшать свою жизнь собственным трудом. Ведь отмена крепостного права в России носила формальный характер. Крестьянин просто перешел из собственности барина в собственности общины. Из-за чего и не имел возможности улучшать свою жизнь честным трудом.

Вот на эту-то проблему и была нацелена Столыпинская реформа. И затея почти удалась! «Почти» потому, что в данный процесс не было вовлечено чиновничество. Которое рассматривало аграрную реформу как попытку подрыва своей власти. И неудивительно, что убийство Столыпина организовала охранка. А начало Первой Мировой войны свело умиротворяющий эффект от земельной реформы к нулю.

Мне возразят – мы уже давно стимулируем становление мелкого собственника. Только проку от этого «стимулирования» мало.

Уже четверть века прошла с того момента, как мы начали агитацию населения становиться мелкими предпринимателями. И понимание нужности этого среднего класса имеется на всех уровнях общества.

И что-то делается. Но толку не видать. Денисюк Владимир