Агитаторы на выборах
«Хороший агитатор – бодрый агитатор», - гласит народная избирательная мудрость. Чем активнее работают агитационные команды, тем больше человек в курсе, кого ненавидеть или любить за перфомансы, организованные избирательным штабом.

Кто такой агитатор?
Агитаторы – это люди, которые отвечают за привлечение внимания к предвыборной кампании будущего кандидата. Их много, они как муравьи, тащат на себе распространение огромного объема информации о том, как прекрасен и солнцелик будущий депутат/президент/другое лицо, которое вам предстоит выбрать. Это девочка, которая сует вам в руки листовку у метро. Это мальчик, который набивает ваш почтовый ящик бумажным спамом, на котором красуется сытое и доброе лицо. Это бабушка, которая клеит яркую листовку на дверь вашего подъезда, которая висит на нем еще потом года два-три.

Зачем они нужны?
Агитатор доносит до избирателя информацию о том, кого тот может выбрать и почему. Те самые листовки, буклеты и агитационные газеты, которые разноцветным дождем сыплются на вас во время предвыборной гонки. Многие из нас узнают о том, что пришло время выборов, только когда почтовый ящик начинает ломиться от периодических изданий политического толка. Правильно выбранные агитаторы, расставленные в стратегически верных местах, при нужной форме подачи информации могут творить настоящие чудеса и рвать рейтинги и все статистические предсказания.

Обязанности агитатора
Во-первых, хорошо знайте свои права. Потому что повоевать с жилуправлением, бабушками, участковыми, гопниками и бродячими собаками придется качественно. Соответственно, вам необходимо четко знать, в какое время и где вы можете раздавать листовки, призывать голосовать за вашего кандидата и вести прочую агитационную деятельность. Также не стоит пренебрегать удобной обувью, теплой одеждой, рюкзаком с перекусом и термосом с горячим напитком. Опять же не стоит забывать о времени. Вряд ли умным будет решение агитировать поздним вечером в неблагополучном районе города. Кстати, будьте готовы к нападкам и простых граждан, которые не довольны политическим вектором движения вашего кандидата. Очень может быть, что пенсионеры могут прийти в нездоровое волнение и ажитации при виде вашей агитационной работы. Улыбайтесь, будьте корректны и в случае чего спасайтесь бегством. Это намного безопаснее скандалов и стратегически более умно.

Важно помнить: не стоит забывать про так называемый «день тишины», который наступает непосредственно в день выборов. В этот промежуток времени нельзя вести никаких агитационных действий (даже если за это предложили ну очень большие деньги), потому что действие - нарушение установленного закона. Также обратите внимание на то, где клеите листовки. Это можно делать только в строго отведенных местах, иначе – немаленький штраф.

Что делать, если вам нужен агитатор?
Выбирать агитатора на выборах стоит исходя из поставленной задачи. Нужно четко понимать, какую целевую аудиторию вы будете агитировать, в каком месте и в какое время суток, а также - каким образом.

Так, например, для сбора подписей в поддержку вашего кандидата подойдет разнополая пара студентов приличного вида, которые на все вопросы будут застенчиво улыбаться и говорить, что они просто хотят немного заработать, чтобы помочь стареньким родителям, которые, кстати, доверяют этому кандидату, потому что он многое делает для пенсионеров и студентов (или молодых матерей и заключенных – нужную группу выбрать заранее).

Для раздачи листовок идеально подходят представительницы прекрасного пола любого возраста. Девушке, женщине или старушке, которая улыбаясь, протягивает листовку, отказать намного сложнее, чем мужчине. При этом избиратель все равно зафиксирует внимание на информации, которую до него хотят донести, даже если в этот момент он отказывается от листовки или выкидывает ее в мусорную корзину.

Раскладывание газет по почтовым ящикам – идеальная задача для молодых парней и мужчин среднего возраста. Во-первых, эта работа сопряжена с переносом достаточно серьезного веса. Во-вторых, мужчины могут быстрее и проще найти общий язык с консьержами и вахтерами, которые бдят у почтовых ящиков.

Хорошая идея: чем чище и доброжелательней агитатор, тем более позитивное мнение сложится о вашем кандидате у электората. Тщательно инструктируйте своих людей, предупреждая о том, что необходимо делать в той или иной ситуации, особенное внимание уделяя разрешению конфликтов, которые могут возникнуть на выделенной для работы территории.
Плохая идея: все мы люди и у каждого из нас бывают плохие дни. Но хороший агитатор – это веселый и дружелюбный агитатор, даже если он раздает газеты. Набирать людей, которые не готовы улыбаться весь рабочий день – заведомо провальный ход.

Что делать, если вы избиратель?
Отнеситесь с уважением к работе агитатора. Во всей предвыборной кампании эти люди занимают самую низкую ступень и занимаются самым тяжелым физическим трудом, в дождь и в холод целый день проводя на ногах. Возьмите предложенную агитационную продукцию, поблагодарите и не пытайтесь объяснять им, насколько плох представляемый ими кандидат. Скорее всего, они сами все прекрасно знают или им все равно - они просто выполняют свою работу. В любом случае, агитационная футболка – это не повод срывать плохое настроение на человеке, которому и так слишком мало платят за то, чтобы он улыбался вам, пока вы плюетесь ненавистью.