Соискатели все чаще выбирают в качестве работодателя государство. В кризис люди ищут предсказуемости и стабильности.

Все хотят в госкомпании! Соискатели рабочих мест выбрали лучших работодателей в России. 7 апреля ближе к ночи вручили премии «Анкор». Награда уникальна тем, что вручают ее по итогам исследования мнений не работников компаний, а соискателей. Они называют компанию мечты.

Интересно, что в этом году лучшими работодателями все чаще называют государство, то есть госслужбу, или компании с госучастием. Соискатели чуют кризис; стабильность и предсказуемость — первое, чего они хотят сейчас от работодателя, рассказал гендиректор кадрового холдинга «Анкор» Сергей Саликов:
Частным работодателям стали доверять меньше. Среди победивших банков, например, ни одного частного — все с госучастием. Ну и в международные компании соискатели стали хотеть во вторую и третью очередь.

Лучшими работодателями в своих отраслях стали компании LeroyMerlin, Toyota Motor, Газпромбанк, «Аэрофлот — Российские авиалинии», «Норильский никель», Nokia. Титул и символ самого привлекательного работодателя России-2016 — статуэтку RandstadAward — получили роcсийская и иностранная компании: «Газпром» и Sony.

Сергей Саликов гендиректор кадрового холдинга «Анкор»
«Теперь гарантия долгосрочной занятости у нас в России становится важнее интересности работы и карьерного роста. Это ярко отображает тенденции, которые у нас происходят на рынке. Приоритет на стабильность. Отличие в исследовании прошлых лет еще и в том, что количество российских компаний, входящих в топ наиболее привлекательных, значительно увеличилось. Мало того, очень привлекательными становятся компании, которые, с точки зрения наших людей, являются государственными. Де-юре это может быть не так, но в сознании нашего народа фиксируется, что участие государственного капитала в этих компаниях достаточно велико. Поэтому люди готовы медленную карьеру и всегда не очень интересную работу в этих компаниях поменять на значительный, очень высокий уровень стабильности, предсказуемости, надежности и гарантии. Люди начинают искать стабильность, потому что на рынке существует недоверие к новому, и кризис дает о себе знать. Недоверие новому банку, новой процентной ставке, недоверие новому работодателю, новой информации. Люди меньше думают о карьере, снижается амбициозность молодого поколения». Источник радио Бизнес ФМ