Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал распоряжение, согласно которому в 2018 году установлена квота на выдачу иностранцам 90 тысяч 360 разрешений на временное проживание в России. По субъектам Федерации квоты будут распределены в соответствии с их заявками.

По сравнению с текущим годом, в следующем году будет выдано на 19 тысяч 800 разрешений меньше. Мнения экспертов относительно этой новости разделись.

Генеральный директор аналитического центра Polit Generation Ярослав Игнатовский считает, что мы наблюдаем «вполне логичную меру»: 
«Во-первых, стагнирующая российская экономика не позволяет удовлетворить спрос всех желающих. Соответственно, мигранты, оставшиеся не у дел, пополняют теневой сектор, что чревато различными социальными болезнями.
Во-вторых, сокращение трудоспособного населения в совокупности с падающими доходами населения будет побуждать малообеспеченные слои россиян конкурировать за рабочие места в тех секторах экономики, которые традиционно занимают мигранты: стройка, ЖКХ, неквалифицированный труд» - сказал Ярослав. 
По его мнению, в сложившейся экономической ситуации государство должно создавать условия, прежде всего, для своих граждан. «В этом смысле озвученные предложения выглядят даже недостаточными» — отметил г-н Игнатовский.

У доктора экономических наук, директора Института демографии НИУ ВШЭ Анатолия Вишневского на этот счет другое мнение: он заявил, что речь идет о «странной логике»: «Казалось бы, у нас сейчас сокращается трудоспособное население и его кем-то надо в любом случае заместить».

В свою очередь, экономический аналитик Артем Ермолаев сделал уточнение: «речь идет не только о тех, кто укладывает кирпичи и красит заборы. В ряде отраслей Россией очень востребованы высококвалифицированные специалисты из-за границы. Мы просто по объективным причинам не можем отказаться от их услуг. Кроме того, существует и сильный социально-экономический фактор. Многие говорят, что у нас всерьез хватает своей рабочей силы — это не так, порой наши люди предпочитают лежать дома на диване, нежели идти выполнять низкооплачиваемую работу. Мигранты, к примеру, из Киргизии за нее охотно берутся»,— пояснил г-н Ермолаев.

Нужно отметить, что количество иностранных мигрантов в России последние пару лет медленно, но постоянно падает. С этим полностью согласен директор международного альянса «Трудовая миграция», глава комитета по вопросам миграции Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Болдырев:
«Мы уже почувствовали, что к нам перестали ехать украинцы и молдаване — им открылось „окно в Европу“, которым они сразу же поспешили воспользоваться. По нашим данным, многие переориентировались на Польшу. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и тяжелый экономический кризис — реальные доходы населения несколько лет снижаются. Поэтому мигранты больше не спешат в Москву, а в регионы — тем более. Так, для таджиков и узбеков, которые еще несколько лет назад буквально рвались в нашу страну, Россия становится все менее и менее привлекательной»,— комментирует сложившуюся ситуацию г-н Болдырев.

С другой стороны существует прогноз Минэкономразвития, согласно которому России ежегодно требуется от 900 000 до миллиона трудовых мигрантов
«Такая цифра необходима для компенсации того демографического убытка, который мы сейчас наблюдаем. Мы можем не любить мигрантов, считать их источником различных проблем. Однако совместная жизнь с ними — это уже неизбежность», — отметил Сергей Болдырев.

Правительство РФ приняло решение о сокращении в 2018 году квоты на трудовых мигрантов