Госдума объявила экономическую амнистию; эксперты: под нее почти никто не попадет. Возможно это коснется всего около 3 тысяч человек! Такую оценку дал полпред президента в Госдуме Гарри Минх. В голосовании демонстративно не участвовали ЛДПР и КПРФ, но голосов "единороссов" хватило. Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин приветствует амнистию. Он считает, что пока рано давать ей оценки и надеется на положительный эффект. Между тем зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Ананьев не склонен позитивно оценивать инициативу амнистии предпринимателей. По его мнению, границы правоприменения в стране остаются размытыми. Ананьев отметил, что амнистия предоставит возможность коррупционерам уходить от ответственности. По словам Ананьева, любой здравомыслящий человек поддержит идею бизнес-амнистии. Однако, по мнению сенатора, позитивное отношение к инициативе продлится не долго.

Во вторник Государственная дума приняла постановление об экономической амнистии, которое будет исполняться в течение полугода. За постановление проголосовали 298 депутатов при необходимых 226. Амнистию поддержали фракция «Единая Россия» и справедливороссы, КПРФ и ЛДПР не участвовали в голосовании вообще.

От тюремных сроков, согласно проекту амнистии, будут освобождены впервые осужденные или привлеченные по 27 статьям Уголовного кодекса, связанным с предпринимательской деятельностью. Причем для применения амнистии подозреваемый или обвиняемый должен возвратить потерпевшим имущество и возместить нанесенный ущерб, передает РИА Новости.

Под амнистию попадают не только заключенные, но и осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы: осужденные условно, лица, наказание которым отсрочено и условно-досрочно освобожденные.

Объявление амнистии по закону является прерогативой Госдумы, для ее одобрения не нужно согласия Совета федераций и подписи президента. Постановление об амнистии вступает в силу с момента его опубликования.

Член Общественной палаты, профессор юридического факультета МГУ адвокат Елена Лукьянова не считает принятое Госдумой постановление амнистией.

«Тут не о чем говорить, задачей амнистии было привлечение инвестиций, улучшение инвестиционного климата, над ней работал экспертный совет, но в том виде, в котором она принята, она не имеет смысла. Это профанация»,

— сказала «Русской планете» Лукьянова.

Содержание принятого Госдумой постановления далеко от первоначальной идеи амнистии, полагает председатель некоммерческого партнерства «Бизнес-Солидарность» Яна Яковлева.

«Ожидалось, что амнистия будет широкой, что затронет и виновных, и невиновных людей, что многие люди выдут на свободу, но власть на это не пошла и приняла усеченный проект, по которому на свободу выйдут лишь 300 человек», — рассказала «Русской планете» Яковлева.

Триста человек – это «тоже неплохо», но считать, что их освобождение действительно благотворно повлияет на инвестиционный климат в России, наивноговорит она.

Впервые об амнистии в начале мая сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов. Он пообещал в кратчайшие сроки внести в Госдуму соответствующий законопроект. Обмудсмен говорил о том, что под амнистию должны попасть осужденные более чем по 50 экономическим статьям уголовного кодекса. По оценке Титова, амнистия должна была затронуть более 100 тысяч человек.

Однако вскоре на предложение амнистии отреагировал президент Владимир Путин, который назвал законопроект «сырым» и заговорил о необходимости его дополнительно проанализировать. В итоге документ был переработан: из него убрали более 20 статей уголовного кодекса, в том числе такие, как «продажа технологий за рубеж» и некоторые другие. После этого глава межфракционной рабочей группы по защите интересов предпринимателей единоросс Виктор Звангельский сообщил, что «по чисто экономическим статьям» на свободу может выйти не более 13 тысяч человек.  В начале июня, выступая в Общественной палате, эту информацию подтвердил и Титов. Там же он сообщил о сокращении числа статей уголовного кодекса, попадающих под амнистию, до 30. В итоговом варианте законопроекта количество статей сократилось до 27. Правозащитник, руководитель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин рассказывал «Русской планете», что проект постановления дорабатывался до последнего дня.

«На протяжении двух лет я и другие правозащитники добивались внесения в постановление об амнистии 159 и 160 статей УК (“Мошенничество” и “Растрата”). Именно по этим статьям были заведены дела на 90% предпринимателей, отказавшихся идти путем коррупции и взяток. Волна заказных уголовных дел началась примерно в 2005 году и продолжалась до 2010 года», – говорил Осечкин.

гос дума приняла бизнес амнистию