Минтруд в суде объяснит, почему депутаты получают колоссальные пенсии

Адвокат Юрий Качан потребовал от министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина в суде объяснить, почему депутаты Госдумы, в отличие от рядовых граждан, получают колоссальные по размеру пенсии. Об этом говорится в исковом заявлении, копия которого поступила в РАПСИ.

В иске заявитель требует разъяснить, на каком основании в РФ «существует отдельное законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение депутатов, ставящее их в привилегированное положение». Качан также ставит вопрос о возможности передать контроль за уплатой пенсионных взносов от Пенсионного фонда России к Федеральной налоговой службе.

Он указывает, что «по всей территории РФ построены дворцы из мрамора и гранита — здания главных управлений ПФР, в то время, как подавляющее большинство пенсионеров влачит полунищенское существование вследствие мизерных размеров пенсий по старости, а правительство активно муссирует вопрос о необходимости увеличения пенсионного возраста».

Истец заявляет, что неоднократно обращался с этими актуальными вопросами в соответствующие органы, однако получил отовсюду отписки. Мещанский суд Москвы рассмотрит исковое заявление 31 июля.

Юрий Качан - заведующий Московского «Центрального» филиала Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург», кадровый офицер КГБ

«Столько нам рассказывали, каких достижений добились депутаты, например 5 тысяч рублей всем пенсионерам за год выплатили. А я обнаружил, что по федеральному закону, который они приняли под себя, ежемесячная доплата депутатам происходит в размере, например, на 2017 год около 90 тысяч рублей. У нас постоянно говорят о том, что необходимо повышать пенсионный возраст. Мы можем пенсионный возраст повысить до такого момента, что человек уже будет в гробу лежать. Поэтому я обратился сначала в правительство РФ. Я им говорил: если вы хотите найти деньги в Пенсионный фонд, уберите пенсии депутатам. Платят не только тем, которые сейчас закончили и вышли на пенсию, но и депутатам распущенного Верховного Совета РСФСР. Следующий момент: продайте, реализуйте имущество Пенсионного фонда с аукционов и верните деньги в Пенсионный фонд, тогда и пенсии у людей будут прекрасные, и вы не будете говорить, что у вас не хватает денег. Я обратился, мне даже ответа не дали. Мне пришла бумага о том, что отправили для рассмотрения по существу в Министерство труда и социальной защиты. Оттуда я получил ответ: мне разъясняют, каким образом назначается пенсия, какие коэффициенты. Я пишу правительству: вы мне на вопросы ответьте. Поступил очередной ответ, совершенно по другому поводу. Я им про Фому, они мне про Ерему».