Предприниматели (ИП) закрываются в массовом порядке из-за повышения страховых взносов. В малых городах в налоговых стояли очереди и закрывали ИП. Люди ушли в тень.

За период с конца ноября 2012 года по сегодняшний день закрылось около 352 000 индивидуальных предпринимателей, сообщил президент РФ Владимир Путин, выступая на конференции Общероссийского народного фронта.

бизнес для ип

"Если посчитать с конца ноября и до сегодняшнего дня — за январь, февраль и март, то у нас закрылось 350 с лишним, 352 тысячи, по-моему, малых предприятий, вот этих самозанятых граждан (индивидуальных предпринимателей) Это много, и это вызывает тревогу, безусловно", — сказал Путин.

Он заметил, что правительство Российской Федерации в конце прошлого года приняло решение и заложило в основу страховых платежей для ИП два МРОТ вместо одного. "И это существенным образом усложнило, как вы говорите, экономическое состояние самозанятых людей", — заметил Путин, отвечая на обеспокоенность предпринимательских общественных организаций на конференции.

Президент "Опоры России" Александр Бречалов ранее говорил РИА Новости, что бизнес-сообщество вместе с ОНФ попросит президента РФ снизить страховые взносы для индивидуальных предпринимателей. По его словам, ставку страховых взносов для предпринимателей, повышенную с января, нужно снизить до уровня прошлого года, когда она рассчитывалась исходя из одного МРОТ и в год составляла около 17 тысяч рублей. С 2013 года базой для расчета страховых выплат стали два МРОТ, в итоге взносы превысили 35 тысяч рублей.

Вместе с тем, отметил президент, сведения налоговой службы говорят о том, что часть из закрывшихся ИП не вела реальной деятельности. "Налоговая служба говорит о том, что из всех закрытых предприятий (предпринимателей), если структурно посмотреть, только 27%…вели практическую коммерческую деятельность… И они утверждают, налоговики, что это говорит о том, что остальные…практическую деятельность не вели", — сказал Путин.

Он заметил, что это может соответствовать действительности, а, может, и нет, но сегодня на конференции об этом дискутировать не нужно, а нужно в ближайшее время внимательно проанализировать проблему в правительстве с участием бизнеса.

Официальное ведение ИП - это не только налоги. Это ещё и ведение бумажной волокиты. Особенно, если у вас есть наёмные сотрудники - на вас ляжет так много бумажной отчётности, что возникает необходимость в отдельном бухгалтере. А штрафы вас вынудят взять на борт как минимум внештатного юриста.

Для справки:

Даже если брать самый простой вариант ИП на УСН, то вы должны:

1. Подать среднесписочную численность до 20 января в налоговую;

2. Заплатить страховые взносы в начале года или по кварталам 4 раза;

3. Заверить книгу учёта доходов и расходов;

4. Вести книгу доходов и расходов;

5. Подать налоговую декларацию раз в год;

6. При необходимости платить УСН;

Если же у вас есть сотрудник, то в дополнение:

7. Надо регистрировать его в ФСС

8. Регистрировать его в ПФР

9. Ежеквартально подавать отчётность в ПФР;

10. Ежеквартально подавать отчётность в ФСС;

11. Ежемесячно платить НДФЛ;

12. Ежемесячно платить страховые взносы в ФОМС, ПФР, ФСС

13. Вести целую цепочку документов вроде штатного расписания, ведомости выдачи зарплаты, личной карточки сотрудника;