Руководство компании Газпром назначило себе премиальные выплаты в размере 2,137 миллиарда рублей. С учетом того, что правление компании состоит из примерно 20 топ-менеджеров, на каждого члена правления пришлось чуть больше 100 миллионов рублей. В 2016 году эта сумма составила 2,129 миллиарда рублей , а в 2015 году - 1,74 миллиарда рублей.
Казалось бы, обычное дело: в стране инфляция, тяжело достать хороший пармезан и свежий хамон, курс рубля падает (а значит и растут расходы на отдых за границей), а значит премиальные выплаты наемным сотрудникам должны расти. Но если вспомнить, что Газпром недавно отчитался о том, что за 9 месяцев 2017 года компания «заработала» рекордных размеров убыток в размере 9,2 миллиарда рублей, возникает вопрос — а за что были награждены топ-менеджеры?

Вся классические подходы к управлению персоналом говорят о том, что поощрять руководителей нужно за достижение бизнес-целей компании и за ту прибыль, которую получают акционеры по результатам деятельности компании. Но в случае Газпрома топ-менеджеров наградили за нанесенный компании убыток, хотя обычно в таких ситуациях акционеры любой коммерческой компании принимают решение о смене наемных сотрудников. Если прибыли компании мы не наблюдаем (по крайней мере в общедоступной статистике), то возможно руководство Газпрома достигло запланированных целей?

Почему компания сработала в убыток — тоже очень большой вопрос. По данным из открытых источников известно, что выручка от продажи газа увеличилась на 8,8%, до 2 триллионов рублей. Валовая прибыль компании подросла на 4%, до 1,2 триллионов рублей. Интересные цифры можно увидеть в статье расходов "прочие". Как правило эта статья в компаниях не бывает больше 5% всех расходов, а вот в Газпроме она достигла 15%. Под статьей расходов "прочие» финансисты обычно собирают все мелкие и единичные траты, которые не вошли в другие основные статьи расходов. Но Газпромовские мелкие расходы — это 387 миллиардов рублей за 9 месяцев 2017 года и 47 миллиардов рублей в прошлом году.

газпром миллер