Мигранты не рулят?

За рулём большинства петербургских маршрутных такси находятся гастарбайтеры. Депутаты Госдумы предложили допускать мигрантов к машинам только при наличии у них водительских прав российского образца. Перевозчики считают, что в таком случае нас ждёт кризис пассажирского транспорта

Экономят?

Депутаты петербургского ЗакСа ещё в прошлом году обращались к московским коллегам с подобной законодательной инициативой. И парламентарий Алексей Ковалёв был одним из них:

- Мы не должны признавать водительские права Таджикистана или Узбекистана. Кто знает, как они там выдаются. Руководители транспортных компаний берут с нас 35 рублей за проезд в маршрутке, но экономят на русских водителях. Значит, за счёт мигрантов они получают сверхприбыль?! Эту порочную практику надо прекращать.

Владимир Федченко, руководитель НП «Партнёрство автоперевозчиков и автовладельцев», и вовсе предложил избавиться от мигрантов в сфере пассажирских перевозок:

- На этом рынке действуют коррупционные схемы, одна из которых - привлечение труда дешёвых неквалифицированных мигрантов. Эти водители просто опасны, так как обладают самой минимальной подготовкой для вождения в большом городе.

После кошмарной аварии в Подольске  когда по вине мигранта за рулем погибли 18 человек, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также предложил не допускать к маршруткам гастарбайтеров.

«Кто водить будет

Пока принято решение отстранить мигрантов без российских водительских прав от управления общественным транспортом. Соответствующий федеральный закон вступит в силу в ноябре. Сейчас в Петербурге только на социальном транспорте трудится 6,5 тысячи гастарбайтеров. Если заставить получать наши права ещё и всех мигрантов, работающих на маршрутках, не произойдет ли в Петербурге транспортный коллапс?

- Произойдёт обязательно! - возмущается Василий Киселёв, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. - Кто водить-то будет? Переаттестация мигрантов - процесс длительный и дорогой. Чтобы получить российские права категории D, нужно пройти четырёхмесячный курс теории и 145 часов практики. Час стоит 250 рублей. Представляете, какие деньги! Кто-то их получит. Может, этот кто-то и пролоббировал законопроект? А очередей из российских водителей на эти места, поверьте, нет. За последние пять лет ГИБДД выдала в Петербурге только две тысячи прав категории D. Кроме того, согласно Венской конвенции дорожного движения, ПДД в странах СНГ абсолютно одинаковые. Иностранцы сдают у себя на родине точно такие же экзамены, что и российские водители. Это доказывает и статистика полиции - по стране в целом мигрантами за рулём общественного транспорта совершается 0,5% ДТП. Так что данная законодательная инициатива депутатов - глупость, и опасная. Мы уже выразили свою обеспокоенность в открытом письме руководству страны.

Стоит отметить, что в Петербурге  только три автошколы работают с мигрантами. Как переобучить около 14 тысяч водителей-иностранцев, пока не слишком понятно.