Как работают «зумеры»: предпочтения и мотивация нового поколения

С каждым годом на рынке труда появляется всё больше представителей поколения Z, которые активно соревнуются и находят своё место в организациях. Поколение Z включает в себя людей, родившихся после 1996 года, поэтому вскоре каждый пятый соискатель будет из этой группы.

Рассмотрим ключевые особенности их подхода к трудоустройству:

  1. Ценность свободы. Поколение Z ценит возможность работы на удаленке и не стремится трудиться круглосуточно. Они придерживаются принципа «жить в удовольствие». Среди них много фрилансеров и самозанятых, а по опросам, 61% «зумеров» не хотят работать по найму и мечтают о собственном бизнесе.
  2. Уход при скуке. Если работа становится слишком однообразной, представители этого поколения не боятся сменить место работы, воспринимая это как новый опыт. Для них это не стрессы, как для поколений X и Y, где терпение и труд были важны — для "зуммеров" критически важными являются быстрые результаты, успех и динамика карьеры. Они стремятся к кардинальному росту не реже одного раза в год.
  3. Клиповое восприятие информации. Поколение Z предпочитает краткие и наглядные форматы информации — длинные тексты их не привлекают. Например, перед тем как искать руководителя, компании пишут обширные стратегии, но «зумеры» едва ли их прочитают. Им нужна информация в сжатом виде — желательно, чтобы это укладывалось в один абзац.
  4. Предпочтение мессенджеров. В то время как предыдущие поколения хотя бы использовали телефонные звонки для рабочих разговоров, "зумеры" предпочитают переписки. Всю информацию они получают через мессенджеры, а свои социальные сети обновляют каждые 15 минут.
  5. Самолюбие. Молодые специалисты обладают непропорционально высокими амбициями. При сравнении кандидатов на одну вакансию можно заметить, что зарплатные ожидания соискателей с пятилетним опытом и с десятилетним опытом зачастую схожи. Если же у молодого специалиста действительно впечатляющий опыт и реальные достижения, он может рассчитывать на даже более высокую компенсацию, чем его более опытный оппонент. 
  6. Уверенность в себе. Одним из ярких преимуществ поколения Z является их уверенность в собственных силах, готовность воспринимать новшества, отсутствие страха перед изменениями и способность быстро осваивать новые знания через интернет, мгновенно применяя их на практике. Они способны работать над несколькими задачами одновременно и используют несколько экранов одновременно. Эти навыки действительно играют важную роль в разных профессиях.

Подведем итоги: Что же является основным мотиватором для поколения Z?

Для них ключевыми факторами являются корпоративная социальная ответственность работодателя, зарплата выше рыночной, гибкий режим работы, четко обозначенный карьерный путь, ощущение значимости своей деятельности и возможность профессионального роста.