Инкассаторы ЦБ закрыли предприятие по бронированию автомашин.
«Росинкас», известный перевозчик наличных денег в России, прекратил деятельность по бронированию транспортных средств из-за санкций и перехода сотрудников на оборонные заводы. В объединении подчеркивают, что спецтранспорт можно приобрести в других местах. Компания, контролируемая Центробанком и ответственная за перевозку наличных средств, была вынуждена закрыть свое производство автомобилей с бронированием. Предполагается, что это было вызвано переходом сотрудников на оборонные заводы.
Подразделение по бронированию в Казани было ликвидировано из-за убеждения, что каждый должен заниматься своим делом: автопроизводители своим, а инкассаторская компания своим. Компания не планирует конкурировать с оборонными заводами, так как у них есть свои приоритетные задачи и они считают, что специалисты на оборонных предприятиях приносят гораздо больше пользы для страны, особенно в военных операциях.
Речь идет о том, что филиал "Росинкаса" в Татарстане занимался бронированием транспорта с 2019 года. Они использовали машины Ford Sollers, которые адаптировали для инкассаторов и производили на заводе в Елабуге. Филиал имел статус завода-изготовителя бронированных транспортных средств и мог присваивать новые VIN-коды доработанным автомобилям. Однако после приостановки производства Ford в России, из-за чего появились проблемы с поставкой деталей из-за санкций, "Росинкас" решил закупать готовые бронированные автомобили на базе ГАЗ и ВАЗ. Планируется заключить договор на покупку 100 автомобилей каждой марки, но фактические сроки поставки могут быть увеличены из-за актуальной ситуации на фронте. "Росинкас" также намерен оптимизировать имеющийся транспорт и перераспределить его между регионами, чтобы компенсировать отсутствие новых поставок. В 2020 году предполагалось обновлять автопарк на 200 машин в год, в настоящее время в нем более 3 тыс. специализированных машин.