Многочисленные исследования эффективности работы офисных сотрудников показывают, что правильно выбранный интерьер офиса и небольшие изменения в организации труда (www.mjobs.ru/article/kak-effektivno-ispolzovat-svoe-rabocee-vrema/) могут повысить производительность труда на 30%. Но существует еще целый ряд факторов заметно влияющих на комфорт и продуктивность работы офисных сотрудников.

Воздух
Всем известно — что чистый воздух является первейшей физиологической потребностью человеческого организма. Активно работающий мозг потребляет до 33% от поступающего в организм кислорода  Поэтому офисным сотрудникам, в основном занимающимся интеллектуальным трудом особенно важно качество воздуха в помещении. Так, в хорошо проветриваемых офисах можно наблюдать рост производительности на 61% по сравнению с традиционно герметичными рабочими кабинетами, существующими с советских времен. Температурные же нормы признаются даже устаревшими законодательными нормами: температура в офисе должна быть не ниже 20 градусов по Цельсию и не выше 28 градусов — в противном случае закон предусматривает сокращение длительности рабочего дня (выполняются ли эти требования российскими работодателями — отдельный вопрос).

Вода
Доступность чистой питьевой воды стоит на втором месте после воздуха. Труженики офиса в этом плане — не исключение. Традиционно в офисах пьют много кофе и чая, а на воду смотрят пренебрежительно. А зря. Результаты исследования, проведенного в США, показали что у 80% офисного населения наблюдаются признаки обезвоживания. А при недостатке воды всего лишь на 1% от веса человека продуктивность снижается на 12%, поэтому пить воду крайне важно. Поэтому если в вашем офисе нет чистой питьевой воды, не стесняйтесь приносить её с собой.

Свет
Согласно исследованию компании Solar Energy and Building Physics Laboratory дневной свет повышает производительность как физического, так и интеллектуального труда. Поэтому при выборе рабочего места не стоит прятаться в темный угол, а лучше сесть поближе к окну. Работа при полностью искусственном освещении может вызвать усталость всего через 2-3 часа от начала рабочего дня. Во почему так тяжело работать в условиях полярной ночи — влияет не только холод, но и отсутствие солнечного света.

Шум
В данный момент самый популярный способ организовать офисное пространство это так называемый open space — когда в одном большом помещении работает от нескольких десятков до сотни человек. Самая большая проблема такого офиса — это постоянный шум: разговаривающие коллеги, звуки принтера и сканера, звонки телефонов и даже относительно тихо работающие компьютеры начинают заметно шуметь, когда в одном помещении их несколько десятков. О том, что офисный шум негативно влияет на работоспособность, было доказано многочисленными практическими исследованиями. Возможности работодателя не всегда позволяют разделить работников по небольшим кабинетам, но почти всегда можно выделить помещение, в котором будет соблюдаться режим тишины — для этого все присутствующие в такой комнате должны работать молча, а для телефонных разговоров тихое помещение нужно покинуть.

Гиподинамия
Еще одна опасность, подстерегающая сотрудников офиса — это гиподинамия, или недостаток двигательной активности. Строго говоря, существует два вида недостатка активности: гипокинезия - недостаток мышечных движений, гиподинамия - недостаток физического напряжения. Но, так как обычно, гиподинамия и гипокинезия существуют вместе, их в обиходе заменяют одним словом. То, насколько вредна гиподинамия, иллюстрируют следующие примеры: если крыс (одно из самых жизнеспособных животных) содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40% животных погибает, а в условиях минимальных физических движений погибает 20% животных; цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после короткой пробежки по территории птицефабрики.
Не может не радовать тот факт, что в последнее время все большее количество работодателей предлагают своим сотрудником частичную, а иногда и полную компенсацию расходов на фитнес. Некоторые крупные компании даже создают помещения для занятий спортом непосредственно в своих офисах. В конечном итоге каждый человек сам решает — заниматься ему спортом или нет, но в тех компаниях, где условия для физической активности создаются специально, доля страдающих от гиподинамии сотрудников заметно меньше. Например, в офисе компании Яндекс есть зал для танцев, в компании  EcommPay есть набор тренажеров для кардио-тренировок и оборудованная штангами «качалка», а компания  Mail.ru гордится своим зимним катком.

Живая природа
Одним из лучших способов снять стресс и напряжение в офисе считаются элементы живой природы. Эти элементы могут быть самыми разными: от традиционного кактуса рядом с монитором (городские легенды гласят, что кактус берет на себя часть вредного излучения) до живой гидропонной стены с экзотическим растениями, от небольшого аквариума с гупиями до многотонных аквасистем с муренами и пангасиусами, один из последних трендов — свободно передвигающиеся по офису кошки.

Неформальные коммуникации
Человек — существо социальное, и потребность в общении относится к набору базовых потребностей. Психика человека формируется под воздействием общения с другими людьми,  только неформальные коммуникации обеспечивают полноценную социализацию и умение контактировать с другими людьми. Для взрослых людей ценность общения не снижается, так как неформальное общение способствует личностному росту и как следствие — росту производительности труда.
Верность вышесказанного утверждения было экспериментально подтверждено исследованием среди сотрудников  Bank of America. В процессе исследования сотрудники банка  носили датчики, фиксирующие их перемещения по офису и время, проведенное в общении с другими сотрудниками. В результате оказалось, что более общительные сотрудники показывают лучшие результаты труда, по сравнению со своими неразговорчивыми коллегами.

что нужно для успешной работы в офисе