Долог ли век филолога?

Злые языки говорят, что «гуманитарий будет драить планетарий», а филологу так и вовсе пророчат будущее с ведром и тряпкой до конца дней его. Но так ли это на самом деле? Неужели специальность филолога настолько изжила себя, что стала мертвой и не может принести своему обладателю приличную зарплату, на которую можно было бы жить в наше время? Оказывается, еще как может. Как бы ни смеялись над филологами другие специалисты, грамотность по-прежнему в цене.

Журналист

Самое первое и наиболее очевидное направление, в котором может начать двигаться филолог – это журналистика. Две эти специальности вообще идут бок о бок. Но если журналистика больше направлена на непосредственную работу с людьми, филология предлагает сосредоточиться на тексте. При этом нужно понимать, что написание статей не всегда предполагает взятия интервью и вообще активного участия других людей. Чтобы писать о вещах материальных (например, обзоры, книги, сериалы, фильмы и театральные постановки), достаточно иметь навыки работы с текстом, свой стиль и грамотность, коих у любого мало-мальски образованного филолога более чем достаточно. Забавно, но факт: среднестатистический филолог за счет своего литературного багажа может стать куда более успешным автором, чем среднестатистический журналист.

Корректор и редактор

Главное достоинство любого филолога – высокая грамотность, дополненная способностью работать с текстом. Они буквально натасканы на то, чтобы видеть ошибки в тексте. Особенно стилистические и смысловые. Что уж об орфографии говорить. Поэтому из филологов получаются самые въедливые корректоры и редакторы, которым цены нет, когда речь заходит о любых текстах, не только книгах и журналах, но и каталогах, брошюрах, объявлениях и т.д. Филологам можно поручить и такой филигранный труд, как вычитки гранок, которые являются канвой для любой печатной продукции. В издательстве корректор может дорасти до главного редактора и получать неплохую зарплату, но и в должности корректора внимательного филолога ждет масса работы и приличное вознаграждение.

Рекламщик

Рекламщик, он же пиарщик - человек, занятый рекламой товаров. Нельзя тут не вспомнить Вавилена Татарского – героя знаменитого романа Виктора Пелевина «Поколение ”П”», который в лихие 90-ые начал зарабатывать тем, что придумывал концепции для товаров. Такая концепция включает в себя сценарий для рекламного ролика, яркий и звучный слоган, а также «продажный» текст – описание товара, привлекающее внимание будущего покупателя, но не своей безграмотностью, а оригинальностью. Вообще, в идеале филологическое образование, дополненное знаниями опытного пиарщика, создает убийственное комбо, мимо которого не сможет пройти ни один умный работодатель. Ведь именно филолог с навыками пиара создаст необходимый рекламный продукт должного качества.

Учитель и репетитор

Знаний, которые дает специальность филолога, как правило, достаточно для того, чтобы стать репетитором по литературе и русскому языку тем, кто пока не готов становиться полноценным педагогом. Анализ текста, его разбор на структурные составляющие, понимание сюжета, мотивации героев и прочее, необходимое для написания сочинений в школе – все это может стать отличным источником заработка для филолога, помогающего ученикам и студентам за вознаграждение. При этом педагогическая стезя может стать жизненным путем, если у специалиста возникнет такое желание. Ведь база у филологов уже есть, и зачастую она намного лучше той, которую получают педагоги во время обучения.