Встречают по одежке

Любое личное общение начинается с визуального контакта.  Мы рассматриваем друг друга (невербальный способ коммуникации) в среднем в течение 1-2 секунд до того как поздороваться и еще примерно столько же после, затем переходим к вербальной коммуникации. Вот эти краткие мгновения и закладывают фундамент для составления так называемого первого впечатления от человека, которое в свою очередь формируется в первые  10 секунд контакта, закрепляется на 2-3 минуте разговора и часто после этого остается неизменным весьма длительное время. Вот об этом невербальном способе построения деловых отношений и пойдет речь в нашей статье.

Первое невербальное сообщение деловой женщины — это её одежда, макияж и аксессуары. Все это мы выбираем зарание, дома, в относительно спокойной обстановке. У нас есть возможность все тщательно продумать, подобрать гармоничные комбинации. Здесь открывается возможность рассказать о своем богатом внутреннем мире, раскрыть и показать свой вкус и чувство прекрасного, а можно поступить и наоборот — пробурчать, что сегодня мы говорить ничего такого не желаем.

Это сообщение может быть получено как знакомыми, так и незнакомыми вам людьми. Человеку, хорошо с вами знакомому обычно хочется узнать ваше текущее состояние: настроение, чувства, планы. Незнакомец будет пытаться распознать более глобальные моменты: ваш социальный и культурный статус, занимаемый уровень в иерархии компании, отношение к субкультурам, характер, мотивы.

Цветовая гармония

Люди инстинктивно тянутся к гармонии. И если вы хотите нравится людям, важно знать, как сделать свой образ гармоничным, вписывающимся в ситуацию и в окружающее вас общество.

Главное правило гласит: мы лучше всего выглядим в цветах, гармонирующих с нашим индивидуальным цветотипом. Определив, к какому цветотипу вы принадлежите, вы сможете подобрать именно, то что вам подходит и выгодно оттеняет данные природой особенности. Это знание поможет избежать ошибочных решений при выборе одежды, макияжа, оттенка волос и аксессуаров.

Специалисты по стилю используют разные подходы к определению цветотипа. Самым популярным считается «теория времен года» - цветовой тип здесь определяется в соответствии с сезонами: весна, лето, осень, зима.

Как определить свой цветотип

Сначала нужно определить, какой тон у вашей кожи. Для этого необходимо полностью удалить макияж, встать перед зеркалом (при естественном освещении — это важно) и приложить к лицу чисты матовый лист бумаги. Если ваш тон теплый — кожа будет казаться желтоватой, если ваш тон холодный, то кожа будет голубоватой, фиолетовой или красноватой.

Есть другой способ: можно приложить по очереди два платка красного цвета — малинового и томатного оттенков. Если платок томатного цвета помог коже засветиться, придал глазам блеск, то вы относитесь к теплому типу — это весна или осень. Если кожа обрела нездоровый вид, а рядом с платком малинового цвета лицо стало более выразительным — то вы относитесь к холодному типу — зима или лето.

На рисунке ниже нужно найти свои оттенки красного — у вас должен получится некоторый отрезок.как определить свой цветотип

Если ваш отрезок находится ближе к нижнему левому углу, то у вас теплый тип, если ближе к верхнему правому углу — холодный тип. В том случае, когда ваш отрезок находится ближе к середине, тогда вы обладаете нейтрально-теплым или нейтрально-холодным типом кожи.

Есть еще один ориентир — цветовой тон родинок вен в районе запястья. У теплого типа родинки будут ближе к светло-бежевому тону, вены будут отдавать зеленым, что объясняется наличием желтого пигмента, у обладателей холодного типа родинки имеют темно-коричневый оттенок, вены голубые. Если вены в одном месте зеленоватые, а в другом — отдают голубым — то у вас нейтральный тип.

Далее нужно определить — какие цвета вам лучше подходят — яркие или мягкие. То есть ваши предпочтительные цвета могут быть чистыми или разбавленными серым цветом. Это можно понять при помощи нашего второго рисунка. Чистые цвета относятся к зиме и весне, мягкие (приглушенные) цвета — к лету и осени.классификация по временам года

Нужно отметить, что мы рассмотрели европейскую классификацию, а так как каждый человек — индивидуален и неповторим, то на окружности можно отмерить 7,5 миллиардов отрезков (по отрезку на каждого человека на Земле) и получить 7,5 миллиардов типов. Для упрощения ситуации специалисты объединили все это многообразие в четыре условных группы, разделив при этом по аналогии с природой каждый тип еще на 3 подтипа и получив 12 подтипов (как количество месяцев в году). Но чтобы не усложнять ситуацию, мы ограничиваемся на классификации, состоящей из 4-х типов.

Классификация по временам года

Весна

Яркие чистые теплые цвета. Солнечный и доброжелательный тип. Металл — золото.

Лето

Приглушенные холодные цвета. Нежный и элегантный тип. Металл — белое золото и серебро.

Осень

Приглушенные теплые, землистые цвета. Очень притягательная и уютная. Металл — золото.

Зима

Насыщенные холодные цвета. Самый яркий тип. Металл — белое золото, серебро. Зиме больше чем другим идет черный цвет. Нужно заметить, что тренированный глаз может различить до 40 оттенков черного цвета. Поэтому любому другому типу следует очень внимательно подбирать свой оттенок черного.

Зачем подбирать одежду и макияж по цветотип

Если правильно и соответственно вашему цветотипу подобрать одежду и макияж, то они с большой вероятностью создадут гармонию и подчеркнут вашу красоту (скрыв при этом недостатки). При неправильном подборе мы рискуем создать дисбаланс, со всеми вытекающими последствиями.

Например, женщина холодного цветотипа в одежде апельсинового цвета будет смотреться бледно, выделятся тени под глазами, рот может показаться чуть фиолетовым.

А человек теплого цветотипа в одежде холодных цветов, например, холодного голубого цвета - может приобрести нездоровый оттенок кожи, так как кожа станет более желтой.

На тематических форумах можно видеть такие истории: голубоглазая светлая девушка с нежной фарфоровой кожей встречает на своем пути рыжую бестию, восхищается её красотой и пытается мимикрировать  под неё. Она красит волосы хной, покупает помаду ярко красного  цвета и оранжевую одежду. Но у неё ничего не выходит. Надо просто принять это и смирится.

Бывает и так, что цветовое сообщение просто не доходит до адресата. Например, 8% мужчин являются дальтониками, и просто не смогут оценить ваши усилия.

В этой статье мы кратко рассмотрели вопросы цвета и цветотипа. Кроме этого большую роль играет качество одежды, пропорции фигуры, движение взгляда. 

Взгляд должен плавно скользить по женской фигуре. И если он где-то остановился, задержался, то должно быть понимание, зачем и каким способом это делается. Например, если женщина небольшого роста, то мозг смотрящего после короткого движения глаз отметит, что фигура быстро закончилась обувью. Не впечатляет. Это можно исправить, задержав взгляд наверху каким-нибудь выделяющимся предметом одежды или аксессуаром.

Можно подобрать свою одеждау так, чтобы ваш руководитель почувствовал, что вы человек его команды, у вас одинаковые цели и вы планируете идти к ним вместе. Для этого понадобится скопировать его стиль одежды.

В том случае, если вы работаете в небольшом коллективе или находитесь с коллегами в отдельном кабинете  (привет, опенспейсы на сто человек!), вы можете показать, что с вами безопасно и можно отложить офисную борьбу за выживание. Для этого нужно использовать другие методы, он них читайте в других наших статьях.

Не забывайте о соблюдении субординации в офисе — не нужно одеваться лучше своего начальника («Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый! Дабы не смущать начальство разумением своим» - Петр I).

Ну, а в том случае, если вы сами — начальник, то разумным выбором будет одеваться как можно лучше (опять, же в своих границах субординации), чтобы оставить подчиненным пространство для маневра.