Рубрика Миллион работ: «Правда жизни»: профессия ДИРЕКТОР МАГАЗИНА 
Предупреждение для читателей: Миллион работ вводит цикл статей «Правда жизни» основанных на рабочих заметках, забавных и грустных историях из реальной жизни трудящихся и российских HR-менеджеров, рекрутёров и других специалистов по персоналу из самых разных компаний.
Чтобы сохранить конфиденциальность личной информации, коммерческих тайн организаций и прочих личных данных, все имена, названия компаний и события были изменены. Любые совпадения просим считать случайными.
Сегодня расскажем о профессии Директор магазина. Он отвечает за организацию работы всего персонала, составляет графики работы, следит за соблюдением трудовой дисциплины и стандартов работы. Директор принимает решение о найме новых сотрудников и организует их обучение.
Кроме того, директор магазина отчитывается перед руководством об уровне продаж и взаимодействует с различными государственными контролирующими органами. В разных компаниях должность директора магазина может называться по-разному: менеджер магазина, управляющий магазина или администратор магазина. Однако суть работы при этом не меняется.
Правда №1: карьерный рост
Нельзя сразу стать директором магазина, даже если у вас есть профильное образование. Сначала вам придётся поработать рядовым продавцом-консультантом или некоторое время посидеть на кассе (это называется продавец-кассир). После этого можно стать старшим продавцом-консультантом или заведующим отделом. И только после этого вы сможете претендовать на должность директора магазина.
Правда №2: мастерство продавца
Продавец может продать что угодно и кому угодно. Даже искусственный снег жителям крайнего Севера — и это не шутка, такие случаи действительно были.
Правда №3: недостачи в магазинах
На самом деле только покупатели воруют товары в магазинах. В основном недостача образуется из-за незаконных действий сотрудников магазинов. Рядовые продавцы воруют литрами и килограммами, а руководители — тоннами и грузовыми контейнерами.
Правда №4: маркетинговые уловки
В магазинах советских времён товары были упорядоченно расставлены, что позволяло покупателям быстро и легко находить нужные продукты. В современных же магазинах товары располагаются хаотично, без какой-либо логики или системы. Более того, как только покупатель запомнит расположение товаров в магазине, который он регулярно посещает, оно снова меняется.
Это делается специально, чтобы покупатель проводил больше времени в поисках нужных ему товаров. Маркетологи считают, что чем дольше человек ходит по магазину, тем больше покупок он совершит, включая ненужные.
Правда №5: товары под собственной торговой маркой
Многие крупные ритейлеры предлагают товары под собственным брендом. Покупатели часто с опаской относятся к таким товарам, и не без оснований. Однако цены на эти продукты значительно ниже, чем на аналогичные товары традиционных брендов, и зачастую жадность берёт верх над здравым смыслом.
Проблемы с качеством таких товаров объясняются просто: торговые сети сами ничего не производят, они просто заключают договор с производителем, который наносит на свою продукцию название и логотипы торговой сети. При этом торговая сеть требует от производителя минимальной цены, что вынуждает его экономить на качестве сырья и отклоняться от правильной, но дорогостоящей технологии производства.