Представляем Вашему вниманию второе интервью в рубрике РАБОТА КАРЬЕРА ЖИЗНЬ с Алексеем Григорьевым - управляющим консультантом по исследованиям и разработкам CEB SHL Russia&CI.
1. Расскажите о себе. Вашу историю.
В управлении персоналом я с 1998 года. Тогда HR как профессиональное направление в России только начиналось. Не скажу, что случайно попал в HR, все же ничего случайного не бывает. Лучше скажу, что цепь событий привела меня в международную компанию, где я, проработав долгое время торговым представителем, дорос до момента, когда уже мог учить других. После чего и стал тренером в Отделе продаж.
Потом другая компания, потом другие функции – от обучения к подбору, от развития к оценке и так далее. Разные отрасли, от федеральных розничных сетей до аэропорта, от транснационального банка до добывающего предприятия в Забайкальском крае. Довелось поработать на разных уровнях, в головных офисах и на местах, внутри компаний и снаружи, как консультант.
Образование разное. Первое и основное – техническое. Закончил МИРЭА, но, к сожалению или к счастью (не уверен), поступал в него в одной стране, закончил – в другой. В 1994 году, когда я вышел из дверей альмаматер с дипломом подмышкой, вокруг было все по-другому. Распределение молодых специалистов уже ушло в прошлое, а всяческие НИИ, работа в которых светила выпускнику факультета кибернетики одного из ведущих ВУЗов, ушли в подвалы, лишившись какого-либо финансирования и господдержки. Платили там крайне мало, так что по своему основному образованию я так ни дня и не проработал. Зато много проработал в HR. В свое время получил второе образование, в области социологии и психологии, а один из моих работодателей посодействовал еще и получению управленческого диплома в Высшей Школе Экономики.
2. Ваш путь к успеху?
Точно не через образование. По крайней мере, не в большей степени. Диплом открывает двери, но главное – это опыт. Возможность посмотреть на то, как бывает. Тут, там, в разных компаниях, у разных собственников, в разных секторах экономики. Вот это обогащает, да еще и держит в тонусе.
3. Кто был Вашей поддержкой, надежным тылом на этом пути?
Как это бывает обычно на вручениях «Оскара»: «Я хотел бы в первую очередь поблагодарить свою бабушку…». Для меня, как это ни банально, главная поддержка – это семья. В первую очередь это супруга, которая старается выдерживать баланс между принятием меня (со всем этим загрузом на работе, от которого никуда не деться, и включенностью в проекты, когда у меня нет времени на то, чтобы уделить внимание детям и хозяйству) и принуждением меня к переменам (подвигая меня в «зону ближайшего развития»).
4. Раскройте необходимость и полезность Вашей деятельности для общества?
Не знаю, как для общества и мира во всем мире, но об организациях и их сотрудниках могу сказать. Компания, в которой я работаю, занимается консалтингом в области управления талантливыми сотрудниками. Считаю, что мы помогаем принимать правильные решения организациям (кого принимать, кого продвигать, кого перемещать и как именно). Таким образом содействуя достижению их стратегических целей. Кроме того, что не менее важно, за счет повышения объективности таких решений мы избавляем и самих сотрудников от ошибок в карьере и профессиональном развитии.
5. Ваш совет как стать счастливым?
Весь смысл в ценностях. Наших, личных. То, что важно для нас и то, что дает нам силу.
В этом отношении хороша фраза «Найдите дело, которое вам нравится, и вы не будете работать ни одного дня в своей жизни». Это красиво звучит, но, наверно, это идеальный вариант. Как говорится, идеал недостижим и тем прекрасен, так что более реалистичный вариант совета на пути к счастью – найдите то, что вам нравится, а если не удастся связать с этим свою работу, то обязательно ищите время для того, чтобы ежедневно возвращаться к предмету вашего интереса.
Это поможет вам использовать кризис как возможность. Ведь мы достигаем лучших результатов в том, что любим всей душой. Частичка тепла и любви к своему делу всегда чувствуется другими и привлекает к вам окружающих, в том числе потенциальных работодателей и клиентов.
6. Как поставить жизненные цели и как их добиться?
Во-первых, забудьте про слово «надо». Я серьезно. Забудьте. Если вы ставите себе цель, потому что «надо», то с этой целью ничего не выйдет. Другое дело, когда вы говорите «надо, потому что хочу». Это уже другой смысл. И если вы действительно ставите себе цели, потому что они отвечают вашим ценностям – это уже полдела. Остается побороть свои страхи относительно того, что «А вдруг не получится?» и двигаться к своей цели. Пусть медленно, но двигаться. Пусть малыми шажками, но каждый день. Вознаграждать себя за любые успехи, пусть еле заметные.
7. Есть ли у Вас увлечения?
Конечно, да. И это история весьма достойна рассказа. Однажды я признался одному из своих хороших знакомых (есть такой термин «buddy», товарищ, который помогает в трудных ситуациях советом, делом, опытом, иногда просто присутствием) в том, что занимаюсь бегом. На что он мне и сказал, что, мол, просто так бегать – бросишь. Надо поставить себе большую цель. Ты можешь ее не достичь, по секрету добавил он, но стремиться к ней будешь.
И я поставил себе цель – пробежать марафон. Зарегистрировался на дистанцию, причем в другой стране, чтобы стоимость поездки не позволяла махнуть рукой на это. И каждый раз, когда утром я открывал один глаз и меня «одолевали смутные сомнения», я вспоминал, что в октябре старт и если я не пробегу сегодня свои 5-10-15 км, то на марафоне просто свалюсь. И я открывал второй глаз, надевал форму и бежал.
И так меня это затянуло, что после того марафона были и другие дистанции, ежегодно две-три в сезон, не считая регулярных утренних или вечерних по району.
8. Что бы Вы могли пожелать читателям портала Mjob.ru?
Пожелание, наверно, такое: пробуйте разное, ищите свое – то, что дает вам силы и энергию. Если нашли – радуйтесь!