Что нужно россиянам для смены профессии?
Большинство работающих граждан России считают, что можно получить высокооплачиваемую работу без второго высшего образования. Почти 80% уверены, что для смены сферы деятельности достаточно пройти курсы переквалификации и освоить новые навыки.
71% работающих россиян хотели бы пройти обучение, не связанное с их текущей специальностью. Почти половина опрошенных (48%) задумываются о смене работы и рассматривают обучение как необходимый этап для такого перехода.
Наиболее привлекательными сферами для перехода стали связь и IT (8% занятых россиян), финансовая и инвестиционная деятельность (5%), государственное управление (5%) и сельское хозяйство (5%).
Мотивация к смене сферы деятельности у опрошенных достаточно прагматична: 52% хотят получать более высокую зарплату, 34% стремятся приносить больше пользы обществу, а 24% считают престиж профессии определяющим фактором.
По мнению проректора РЭУ им. Плеханова Светланы Нечаевой, для должностей, которые требуют глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимо высшее образование или диплом МВА. А для быстрой смены сферы деятельности или улучшения конкретных умений подойдут программы профессиональной переподготовки.
Эксперт считает, что спрос на дополнительное образование среди россиян растёт благодаря государственной поддержке, доступности образовательных ресурсов и повышению интереса к профессиональному развитию.
Исследование показало, что 77 % россиян считают дополнительное образование положительным фактором для карьерного роста. 14 % опрошенных не видят в нём пользы, а 5 % считают, что оно может помешать профессиональному росту. При этом 85 % респондентов хотели бы пройти дополнительное обучение, если его предложит работодатель. Чаще всего об этом говорят сотрудники сфер государственного управления и недвижимости.
По словам Виктории Талановой, начальника управления «Корпоративный университет» компании «Ингосстрах», более 70 % вакансий от уровня начальника отдела и выше закрываются подготовленным кадровым резервом.
Она отмечает, что открытость новому, любознательность и готовность учиться расширяют кругозор, совершенствуют навыки и позволяют использовать возможности для карьерного роста.
Нечаева также подчёркивает важность развития гибких форматов обучения в образовательных организациях. Проректор Плехановского университета считает необходимым внедрение онлайн-курсов, смешанного обучения и модульных программ, которые позволят слушателям учиться в удобное время и в удобном формате.
Кроме того, Нечаева отмечает важность создания образовательными организациями программ в партнёрстве с ведущими работодателями России. Это позволит реализовывать дополнительные профессиональные программы под запросы реального сектора экономики.
Статьи о работе
17.01.25 →
Составление резюме
17.01.25 →
Работа в новогодние праздники
16.01.25 →
Топ-3 высокооплачиваемых вакансий в России
Все статьи