Согласно исследованию компании Specter Consulting Group (SCG), большинство россиян готовы сменить работу, если им предложат зарплату на 20% и более выше текущей. Каждый третий респондент готов пожертвовать гибкостью графика ради высокой оплаты труда. В то же время половина опрошенных предпочли бы удаленный или гибридный формат работы.
Исследование, проведенное среди 1000 респондентов в возрасте от 15 до 65 лет, показало, что 73% готовы сменить работу "завтра" при увеличении зарплаты на 20% и более. Около 37% продолжают работать только в офисе. Помимо финансовых условий, сотрудники все чаще обращают внимание на атмосферу в коллективе, карьерные перспективы и честность руководства.
Нынешние работодатели, по мнению опрошенных, частично соответствуют их ожиданиям, получая оценку удовлетворенности на уровне 3,7 балла из 5. При этом 59% работников считают важным, чтобы ценности компании совпадали с их личными убеждениями.
Почти половина опрошенных сталкивались с профессиональным выгоранием, и более 50% уверены, что предотвратить его помогут базовые условия, такие как стабильная зарплата, четко определенные обязанности и отсутствие переработок. Только 24% считают эффективной психологическую поддержку со стороны работодателя.
При поиске работы сотрудники обращают внимание на "красные флаги", такие как задержки зарплаты (73%), неоплачиваемый или чрезмерно длительный испытательный срок (68%), неясные обязанности (64%), отсутствие официального оформления (56%), негибкий график (53%) и высокая текучесть кадров (46%).
Чуть более 60% готовы не обращать внимание на несовпадение продуктов или услуг компании с их ценностями, если зарплата будет высокой. Почти 90% ожидают ответа или оффера в течение недели после отклика.
Исследование также выявило, что более 70% респондентов ищут вакансии на онлайн-платформах, 52% полагаются на личные связи, около 22% просматривают сайты компаний, а 21% используют профессиональные сообщества и соцсети. Только 6% обращаются в рекрутинговые агентства, а 16% не ищут работу самостоятельно, так как их находят работодатели.
При выходе на новое место более половины респондентов ожидают четкой программы адаптации и обучения, а 42% рассчитывают на помощь наставника.
Артур Цыкунов отметил, что современный российский работник требует ясных правил и достойной оплаты. Он также ищет прозрачную карьерную траекторию, гибкие условия и совпадение ценностей с работодателем. По его мнению, HR-бренд и корпоративная культура стали важными инструментами конкуренции за таланты наравне с уровнем компенсации.