Внимание: Эта статья относится к серии авторских статей «Вредные советы» на сайте Mjobs.ru, а это значит что все советы, которые описаны здесь, даны в юмористической и ироничной манере и мы НЕ рекомендуем их использовать НИКОМУ. Все персонажи и организации в данной серии статей — вымышленные, любые совпадения с реальными людьми и организациями — случайные.
В вашу компанию пришло горе: ушел на пенсию главбух, уехал на фестиваль бардовской песни сисадмин (и пропал где-то в лесу за МКАДом), экономист слег с инсультом, увидев что курс биткоина вырос в два раза на следующий день, после того как он продал все свои монетки, а директор по развитию попал реанимацию после дегустации нового нелегального вещества, которое ему прислали собратья по ориентации из Голландии.
В общем, внезапно в компании образовалась срочная и важная вакансия. Любой опытный руководитель точно знает, что в такой ситуации нужно в первую очередь рассказать о вакансии своим родственникам, друзьям, одноклассникам, и бывшим сокамерникам. Но родственники и друзья не бесконечны, кроме того, в компании нужны люди (хотя бы несколько человек), кто будет не просто получать зарплату, но ещё и работать, производить полезный продукт или услугу.
И тогда появляется необходимость сообщить всему окружающему миру о том, что у вас есть вакансия.
Есть множество мест, где можно успешно и эффективно разместить вакансию, в том числе бесплатно. Например здесь: опубликовать вакансию. Но мы не будем углубляться в эту тему, лучше перейдем непосредственно к написанию объявления о вакансии.
Название вакансии
Для начала вам нужно определится с названием вакансии. Совершенно ни к чему изучать квалификационные справочники и профессиональные стандарты — пусть этим занимаются слабаки и неудачники, лишенные креатива. Назовите вакансию необычно, ярко, с налетом загадочности. Пусть название интригует и пробуждает фантазию соискателей.
Например:
Уборщица — Оператор клининговой техники
Вахтер — Контролер турникета
Системный администратор — Компьютерщик
Менеджер по персоналу — Распределитель счастья
Обязанности
Квалифицированный специалист и сам должен знать свои обязанности. Поэтому можно просто написать, что его обязанность - «Сделать все хорошо».
Но с другой стороны, если вы решили призвать специалиста с открытого рынка труда, видимо у вас в компании работает уже достаточно много родственников и друзей — поэтому стоит все же перечислить все те обязанности, которые «человек с улицы» будет выполнять за них. А еще можно добавить обязанности курьера, водителя и офис-менеджера — это ведь очень просто, с этим справится любой.
Третий вариант — чуть более сложный. Нужно открыть любую другую вакансию, где написано побольше всяких слов и скопировать обязанности. Что там написано — не важно. Все равно никто этот раздел не читает.
Требования
Вот здесь лучше не скупиться на слова, и воспользоваться принципом «Проси в два раза больше нужно — тогда получишь ровно то, что тебе нужно».
Так, если вы напишите, что нужны кандидаты со степенью MBA от именитого западного учебного учреждения и с разговорным английским языком, то сможете лицезреть на собеседовании людей без признаков умственной отсталости и знающих все буквы алфавита.
Если вам нужен компьютерщик — смело пишите в требованиях «Опыт разработки собственной операционной системы или языка программирования» - тогда к вам на собеседование придут реально продвинутые спецы.
Условия
Идеальный текст для этого раздела давно известен, и передается работодателями из рук в руки. Вот он:
- Молодая, стабильная, дружная, активно развивающаяся компания.
- Комфортабельный офис с отоплением и канализацией, офис рядом с метро (10 остановок на трамвае).
- Оформление по ТК РФ.
- После прохождения испытательного срока возможно оформление в штат.
- Первые две недели новичков не штрафуем.
Кроме этих обязательных для заполнения разделов, вам могут предложить дать описание компании и ссылку на корпоративный сайт — но лучше оставить эти разделы пустыми. Пусть для соискателя станет сюрпризом сфера деятельности вашей компании, а конкретный перечень ваших товаров и услуг — это вообще коммерческая тайна.
Контактные данные
Если вы неосмотрительно оставите в объявлении о вакансии свой телефон или e-mail, то вам обязательно кто-нибудь позвонит или напишет, тем самым отвлекая от важных и срочных дел. Дайте лучше контакты работника, который собирается увольняться (или уже уволился), и он с удовольствием и во всех подробностях сможет описать соискателям, что их ждет после трудоустройства в вашу компанию.
Адрес компании и описание, как вас найти
Это тоже не нужно, просто бред HRов. Хороший кандидат и так вас сможет найти, а другие вам не нужны.
19.12.17. Кондауров Александр, специально для сайта Mjobs.ru