В Приморском крае наблюдается значительное несоответствие между наличием верфей и кадровым обеспечением: проблема заключается в исчезновении выпускников-судостроителей. На круглом столе, проведенном в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ), эксперты и представители бизнеса обсудили сложившуюся ситуацию с нехваткой квалифицированных специалистов в отрасли судостроения и судоремонта. Участники встречи акцентировали внимание на серьезном дефиците кадров, который негативно сказывается на темпе развития производственных мощностей в регионе. Кроме того, были озвучены инициативы, реализуемые Политехническим институтом ДВФУ, нацеленные на решение данной проблемы.
Специалисты выделили основные факторы, способствующие нехватке кадров в судостроительной области. Среди них: недостаточное заполнение квот на целевое обучение и слабая сторона в взаимодействии между работодателями и студентами. Эти обстоятельства вынуждают молодых специалистов искать работу в других регионах, особенно на западе России.
Важно отметить, что данная кризисная ситуация с кадрами наблюдается на фоне активного развития судостроительной отрасли в регионе. Во Владивостоке планируется строительство одной из крупнейших судоверфей в стране, в то время как в соседнем Большом Камне функционирует ССК "Звезда", где заняты в строительстве крупных судов, включая атомные ледоколы. В Приморье и на Дальнем Востоке, в целом, представлено множество судостроительных и судоремонтных предприятий.
По словам Вячеслава Селезнева, директора Политехнического института ДВФУ, потребности Приморья в кадрах могли бы быть полностью удовлетворены выпускниками инженерных специальностей университета. Однако практическая реальность такова, что многие из них не только уезжают в центральные регионы страны, но и становятся индивидуальными предпринимателями или самозанятыми.