О сокращении времени обучения в школах
Помощник президента Владимир Мединский высказал мнение, что 11-летнее обучение в школе — это непозволительная роскошь. Он также предположил, что среднее и высшее образование будет «спрессовано по времени».
Мединский считает, что сокращение продолжительности среднего образования продиктовано временем. По его словам, 11 лет обучения в школах — это слишком долго, будто мы живём в XIX веке. Он предлагает сократить этот срок, чтобы дети раньше начинали профессиональную подготовку и могли стать конкурентоспособными специалистами, а не думали о выборе профессии в 19 лет.
Кроме того, Мединский предполагает, что скоро уйдёт в прошлое и пяти-шестилетнее обучение в вузах. По его мнению, образование будет рассчитано на ближайшие десять лет, после чего нужно будет переучиваться, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Эксперты прокомментировали идею Мединского, что они об этом думают?

Член комиссии по образованию общественной палаты Московской области, почётный профессор ВСОА (Восточно-Сибирской академии образования) Марина Воронова высказалась о предложении сократить время обучения в школе
По мнению профессора, школа — это не только место получения знаний, но и важнейший институт социализации и взросления ребёнка. Поэтому вопрос о продолжительности обучения не сводится к получению знаний — он касается психофизиологического развития ребёнка и человека.
Профессор подчеркнула, что необходимо изучить серьёзные исследования, которые показывают, как изменение среднего возраста взросления человека влияет на развитие личности. Если сегодня взросление задерживается и молодым считается человек до 35 лет, то сокращение школьного периода становится сомнительным решением.
Прежде чем сокращать школьный период, нужно убедиться, что другие ступени образования готовы к приёму более молодых учеников и что существуют специалисты, которые могут помочь им в профессиональной ориентации и социализации.

Кандидат психологических наук, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых МГПУ Анастасия Белолуцкая также прокомментировала идею Мединского о сокращении времени обучения в школах.
По её мнению, предложенная реформа является сложной проблемой, которая не сводится к тому, во сколько лет уже пора идти работать. Она отметила, что в цитате Мединского всё звучит так, будто сокращение образовательного цикла — это общая тенденция: как будто в XIX веке слишком долго учили. Однако в то время школьное обучение имело разную продолжительность. Дворянская элита училась в гимназиях долго, а в простых школах — семь-восемь лет. Это было признаком социального расслоения, с которым боролась советская власть. Именно в СССР установили общую продолжительность обучения, которая постепенно увеличивалась: сначала девять, потом десять, затем 11 лет.
Белоуцкая отметила, что в других странах с развитой экономикой нет никаких намерений сокращать продолжительность школьного обучения. По её словам, короткий образовательный цикл в современном мире — это скорее признак стран с малой продолжительностью и низким уровнем жизни.
Говоря о возрасте, когда уже можно выходить на работу, Белолуцкая напомнила, что дети бывают разные, а семьям необходимо сохранить возможность выбора. Она также назвала хорошей нынешнюю систему, когда после девятого класса можно уйти из школы, получить специальность в колледже, а потом пойти в университет при желании и необходимости.

Председатель РОО «Единая независимая ассоциация педагогов», заместитель директора по учебно-методической работе ИППК Екатерина Морозова также высказалась о предложении сократить время обучения в школе.
По её мнению, вместо сокращения времени обучения нужно объяснять детям, что не все должны продолжать учёбу в 10–11 классах. Если ребёнок чувствует в себе силы и мотивацию, то ему стоит идти в старшие классы. Возможно, это будет просто десятый класс, который можно пройти за год — многие дети сегодня заканчивают десять классов и сдают ЕГЭ, чтобы поступить в вузы.
Сегодня в России активно развивается система среднего профессионального образования. После девятого класса не нужно бояться уходить в колледжи, считает Морозова. В стране не хватает обычных плотников, сантехников, электриков и других специалистов. Они однозначно нужны, поэтому не стоит бояться того, что ваш сын или дочь пойдёт в колледж получать профессию, а не готовиться к ЕГЭ.
Но также, Екатерина Морозова согласилась с Мединским в том, что сегодня одного образования недостаточно, чтобы быть конкурентоспособным.
Она отметила, что технологии в различных областях развиваются очень быстро, поэтому многие люди, получившие дипломы десятки лет назад, становятся неконкурентоспособными. Именно поэтому Мединский прав в том, что человеку необходимо постоянно развиваться и получать новые знания и навыки.