Антон Силуанов: «Сейчас мы тоже думаем над тем, как снизить налоги на труд, потому что это 30 процентов, по сути, страховых взносов, плюс еще 13 процентов НДФЛ. Высокая нагрузка, которую не увидишь в других странах, где значительную часть страховых отчислений берут на себя работники. У нас основные платежи страховых взносов платит работодатель».

По словам Силуанова, для бизнеса такая нагрузка является сложной и поэтому возникают разные схемы уклонения от официальной оплаты, например, «серая» зарплата в конвертах.

Пока в Минфине нет готового законопроекта по данному вопросу. Силуанов считает, что снижение страховых взносов на один процентный пункт будет стоить бюджетам внебюджетных фондов в сумме чуть более 200 млрд рублей. При этом снижение страховых взносов должно быть таким, чтобы бизнес его почувствовал.

На данный момент общий объем страховых взносов в России составляет 30% процентов от фонда оплаты труда.

По данным Росстата, в 2018 году скрытая оплата труда (неформальные зарплаты, «конвертные» зарплаты) составила 13,06 трлн руб., или почти 13% всего ВВП.

Во многих странах значительную часть страховых отчислений берут на себя сами работники, указал министр. В России, однако, вариант переноса уплаты страховых взносов с работодателя на работника не обсуждается, заявил Силуанов. Поэтому Россия проигрывает другим странам по конкурентоспособности налоговой системы, говорил Силуанов в 2018 году.

Россию отличает высокая совокупная ставка налогов на труд — 36,6% от коммерческой прибыли предприятия среднего размера (данные последнего исследования Всемирного банка и PwC «Paying Taxes 2020»). В мире этот показатель составляет в среднем лишь 16,3%. Для сравнения, в Казахстане ставка налогов на труд — 10,1%, в США — 9,8%, в Канаде — 12,7%, Германии — 21,5%, Великобритании — 12%.

Силуанов подчеркнул, что сейчас правительство думает, как снизить налоговую нагрузку на труд, но это невозможно без нахождения постоянных источников компенсации внебюджетным фондам.Силуанов назвал запредельной налоговую нагрузку на труд